О нас

Наша команда




Кем и чем мы гордимся







Цели “Школы Пифагора”:

Вышеозначенные условия формируются за счёт качественного содержания наших курсов и погружений, прежде всего дающих возможность ощутить, пережить в опыте, как действовать в том или ином пространстве качественно и глубоко.

Задачи школы:

Во всем дойти до самой сути, до оснований, до корней, до сердцевины
Б. Пастернак


Некоторые принципы, изложенные в вольной форме:

1. Были бы кости, мясо нарастёт: Сформировать базовые знания в предмете.
Занятия на наших учебных семинарах, на курсах и погружениях направлены прежде всего на то, чтобы обеспечить «скелет» — основу для раз­но­род­ных знаний, даваемых в школе. Мы считаем, что главное в образовании — сформировать у человека глубинное понимание предмета, обеспечить получение глубоких, устойчивых фундаментальных знаний в соответствующих дисциплинах. Это позволяет учащимся в дальнейшем легко наращивать «мясо» прикладных знаний в изучаемых областях: как в школе, так и после школы — в университете, в бизнесе, на работе... Другими словами, понимание основ позволяет более эффективно продвигаться в изучении предмета.

2. Что для одного ошибка — для другого исходные данные: Узнать, как работают учёные в реальности.
Мы формируем у школьников реальное, не «книжное» представ­ле­ние о деятельности, которой занимаюся учёные и специалисты, работающие в области математики, информатики, физики, биологии и в гумантарных дисциплинах. Это обеспечивает лучшую профориентацию школьников сейчас, и более эффективное их продвижение в профессиональном развитии в дальнейшем, после выбора специальности.

3. Думайте сами, решайте сами: Сформировать рациональное мышление.

Мы подразумеваем под рациональным мышлением целенаправленное продвижение в решении задачи, проблемы. Мы постепенно выращиваем способность формулировать или переформулировать задачу, способность целенаправленно продвигаться внутри задачи, выстраивая логическую цепочку мышления и действий, направленных к нужной цели.

Именно поэтому большая часть знаний на наших семинарах приобретается учащимися не в готовом виде, а через проживание их в опыте и через осмысливание этого опыта. Фактически, дети совершают мини-открытия — это обеспечивает лучшее присвоение достигнутого знания, в том числе благодаря эмоциональному воздействию.

Мы хорошо знаем, что эти три фундаментальных аспекта тесно переплетены друг с другом. Мы работаем с ними в рамках разработанных и осуществляемых на практике программ, тренингов, мероприятий. Наша основная задача — практическое внедрение такого комплексного, синергетического подхода к себе, своему мышлению и образованию в умы школьников.

Главная образовательная форма: погружение.

Что такое погружение?

Погружение — это три-четыре дня интенсивных занятий (около 15 академических часов+д/з) для группы школьников одной или разных возрастных категорий (очень хорошо, когда в одну группу попадают 7-8 кл., 8-9 кл., 9-11 кл.). С группой численностью 12-25 человек работают, как правило, два преподавателя. Школьники решают определённую исследовательскую задачу, полностью «погружаясь» в предмет: под руководством педагогов пробуют действовать так, как работают учёные-исследователи. Целью погружения может быть или качественный скачок в понимании основ предмета, или понимание рода деятельности (чем занимается физик, математик, историк, филолог и пр.). Побочным эффектом каждого подобного интенсива является заметное расширение и углубление знаний по предмету, а также увеличение связи их между собой. Всё это происходит «само собой», без зубрёжки и контрольных, вообще без какой-либо иной мотивации, кроме познавательного интереса самих участников.

Обычно для погружения выбираются такие исследовательские задачи, которые заведомо не имеют однозначного решения. Поэтому ученики самостоятельно выходят в своей работе на базовые проблемные вопросы предмета, сами переживают и осознают их на глубинном уровне. Для полноценного включения всех участников семинара в работу поставленная перед ними задача обычно выглядит, на первый взгляд, достаточно простой. В исходной формулировке речь может идти о такой задаче, решение которой кажется почти элементарным («на уровне четырёх действий арифметики», если это погружение по математике) и которую поэтому могут начать решать все. Действительные трудности выявляются не в самом начале работы (иначе они могут оказаться непреодолимым препятствием), а некоторое время спустя, в процессе коллективного обсуждения первых полученных результатов. Поэтому участники семинара, уже включившиеся в процесс решения задачи, рассматривают эти трудности как свои собственные.

Погружения ведутся чаще всего их непосредственными авторами. Заинтересованность детей в том числе обусловлена тем, что тема интересна самим преподавателям.

Программы погружений подобраны по двум принципам. С одной стороны, они соответствуют школьной программе данных классов. С другой — прорабатывают те стержневые вопросы, от понимания которых, по мнению авторов, зависит ориентация в предмете вообще.